О министерстве
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. № 6 "Об утверждении структуры исполнительных органов Нижегородской области" и является исполнительным органом Нижегородской области, действующим на основании Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 4 мая 2016 г. № 249.
Основные задачи Министерства:
1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, повышение эффективности деятельности организаций ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
2. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
3. Определение приоритетных направлений развития ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, формирование проектов государственных программ Нижегородской области в сфере ТЭК и ЖКХ.
4. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения ЖКХ и социальной сферы Нижегородской области, разработка программ газификации Нижегородской области.
5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в сфере ТЭК и ЖКХ для привлечения инвестиций на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий в организациях ТЭК и ЖКХ.
6. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в разработке и реализации мер по обеспечению финансово-экономического оздоровления организаций ТЭК и ЖКХ, надежной и устойчивой работы ТЭК и ЖКХ.
7. Организация обеспечения потребности экономики и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.
8. Создание условий для развития искусственного интеллекта в сфере ТЭК и ЖКХ на территории Нижегородской области.
Функции Министерства:
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
1. В сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении":
1) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в муниципальных округах, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
2) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
5) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения муниципальных округов, городских округов Нижегородской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
6) составляет топливно-энергетический баланс Нижегородской области;
7) осуществляет мониторинг разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, за исключением отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;
8) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
9) согласовывает порядки (планы) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальных образованиях в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.
№ 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2. В сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении":
1) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и осуществляет контроль за выполнением указанных инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
3) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
4) устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. В сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике":
1) осуществляет контроль в рамках своей компетенции за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации;
2) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует в рамках своей компетенции реализацию таких программ;
3) осуществляет рассмотрение проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем России в части, касающейся территории Нижегородской области;
4) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
5) создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование;
6) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Нижегородской области.
4. В сфере газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" осуществляет утверждение:
1) графиков перевода потребителей на альтернативные виды топлива (аварийные или резервные);
2) графиков частичного или полного ограничения подачи газа потребителям в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
5. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1) осуществляет проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижегородской области;
2) разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) осуществляет информационное обеспечение на территории Нижегородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой Нижегородской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) обеспечивает в рамках своей компетенции координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Нижегородской области и организацию контроля за их проведением.
6. В сфере топливно-энергетического комплекса:
6.1. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области, финансируемыми за счет средств областного бюджета (местных бюджетов).
6.2. Организует и реализует мероприятия, направленные на бесперебойное обеспечение в необходимом объеме потребителей социальной сферы Нижегородской области топливно-энергетическими ресурсами, соответствующими техническим регламентам, стандартам, обязательным нормам и правилам.
6.3. В пределах своей компетенции организует проведение мероприятий по обследованию технического состояния резервных топливных хозяйств и оборудования, работающего на резервных видах топлива, теплоэлектроцентралей, организаций, включенных в график перевода потребителей природного газа на альтернативные виды топлива (аварийные и резервные).
Осуществляет мониторинг накопления запасов резервного топлива на данных объектах.
6.4. Содействует развитию конкуренции на региональном рынке горюче-смазочных материалов, реализует мероприятия, направленные на упорядочение рынка сбыта нефтепродуктов и обеспечение бесперебойного снабжения и поддержания стабильной ситуации на рынке горюче-смазочных материалов Нижегородской области.
6.5. Реализует мероприятия по развитию рынка газомоторного топлива и электрозарядной инфраструктуры в Нижегородской области.
6.6. Осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление субсидий из федерального бюджета областному бюджету на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
6.7. Оказывает содействие предприятиям ТЭК и ЖКХ в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию, в том числе с применением возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.
6.8. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению развития энергетических мощностей Нижегородской области.
6.9. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области, участвует в пределах компетенции в разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства.
6.10. Участвует в разработке программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в организациях и в быту на территории Нижегородской области.
6.11. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций ТЭК.
6.12. Оказывает содействие организациям ТЭК по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
6.13. Участвует в рассмотрении документов по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в пределах своей компетенции.
6.14. Обеспечивает при участии системообразующей территориальной сетевой организации и органов местного самоуправления подготовку перечня объектов, подлежащих передаче системообразующей территориальной сетевой организации, а также его утверждение и направление правообладателям объектов, системообразующей территориальной сетевой организации и органам местного самоуправления.
7. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
7.1. Осуществляет формирование комплексных планов модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", их корректировку и мониторинг реализации.
7.2. Осуществляет мониторинг обеспечения населения Нижегородской области услугами тепло-, водоснабжения, водоотведения, предоставляемыми населению организациями ЖКХ.
7.3. Обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов Нижегородской области и их взаимодействие с органами местного самоуправления Нижегородской области при заключении концессионных соглашений, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления Нижегородской области при заключении муниципальными образованиями Нижегородской области с участием Нижегородской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 г. № 722.
7.4. Реализует меры и осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по обеспечению своевременной оплаты потребляемых энергоресурсов на территории Нижегородской области.
7.5. Осуществляет взаимодействие с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Нижегородской области за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
7.6. Формирует в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на основании данных, представленных ресурсоснабжающими организациями Нижегородской области, сведения, предусмотренные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. № 126/пр "Об утверждении рекомендуемых требований к заполнению форм отчетов по мониторингу платежной дисциплины потребителей коммунальных услуг (коммунальных ресурсов)".
7.7. Осуществляет мониторинг за своевременным и качественным выполнением мероприятий по подготовке объектов ЖКХ, объектов социальной сферы и ТЭК к работе в осенне-зимний период и прохождением отопительного периода в Нижегородской области.
7.8. Организует работу по формированию лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органа государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Нижегородской области и осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
7.9. Размещает в рамках своей компетенции в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Участвует в координации деятельности, направленной на информирование населения о правах и обязанностях в сфере ЖКХ и по вопросам развития общественного контроля.
7.11. В сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области:
1) осуществляет методическое обеспечение реализации Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон № 159-З);
2) осуществляет полномочия Правительства Нижегородской области в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случаях предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом № 159-З и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
3) разрабатывает нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, в том числе определенные пунктами 1, 3 - 10 части 6 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) формирует региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (далее - Программа), а также изменения в Программу, в соответствии с порядком, установленным Законом № 159-З;
5) утверждает краткосрочные планы реализации Программы, а также вносит изменения в них, в соответствии с порядком, установленным Законом № 159-З;
6) осуществляет мониторинг реализации на территории Нижегородской области Программы в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2020 г. № 889-р "О мониторинге реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области";
7) осуществляет взаимодействие с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" при организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области;
8) осуществляет взаимодействие с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
7.12. Участвует в пределах компетенции в определении стратегии развития объектов внешнего благоустройства на территории Нижегородской области.
7.13. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам надлежащего санитарного состояния населенных пунктов.
7.14. Организует в пределах компетенции проведение сезонных месячников по благоустройству и очистке территории муниципальных образований Нижегородской области.
8. Организует проведение смотров-конкурсов, конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
9. В пределах компетенции принимает меры, направленные на обеспечение в сфере ТЭК и ЖКХ соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области.
10. Участвует в пределах компетенции в формировании и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
11. Принимает участие в формировании стратегии развития ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, в обеспечении внедрения новой техники и технологий в сфере деятельности Министерства.
12. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в ТЭК и ЖКХ и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в ТЭК и ЖКХ, в том числе участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки инвесторов с целью их привлечения к участию в реализации областных проектов и программ в сфере деятельности Министерства.
13. Осуществляет в пределах установленных сфер деятельности разработку и реализацию государственных программ Нижегородской области в качестве ответственного исполнителя указанных государственных программ Нижегородской области, разработку и реализацию структурных элементов иных государственных программ Нижегородской области в качестве соисполнителя таких государственных программ Нижегородской области, а также участвует в реализации мероприятий структурных элементов государственных программ Нижегородской области в качестве их участника.
14. Осуществляет размещение в государственной автоматизированной системе "Управление" сведений о предоставляемых Министерством государственных услугах, а также документов стратегического планирования и сведений о них.
15. Оказывает содействие организациям ТЭК и ЖКХ в разработке проектов программ развития ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
16. Оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области методическое содействие в решении вопросов повышения эффективности функционирования ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
17. Подготавливает предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, в том числе предложения о целесообразности приватизации незавершенных строительством объектов.
18. В пределах полномочий, предоставленных исполнительным органам субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций ЖКХ.
19. В пределах компетенции принимает участие в реализации мероприятий, направленных на повышение качества услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами в сфере ТЭК и ЖКХ, участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Нижегородской области.
20. Осуществляет взаимодействие с организациями ЖКХ, организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, а также организациями, использующими возобновляемые источники энергии и местные виды топлива, энергосервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими ТЭК, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
21. Участвует в пределах компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
22. Участвует в пределах компетенции в разработке проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, адресных инвестиционных программ Нижегородской области.
23. Обеспечивает в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
24. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
25. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и Нижегородской области, в том числе для реализации мероприятий в сфере ТЭК и ЖКХ.
26. Участвует в пределах компетенции в планировании закупок для нужд Нижегородской области товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения и объектов инженерной инфраструктуры ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, планировании расходов областного бюджета на ТЭК и ЖКХ.
27. Осуществляет формирование, утверждение и ведение планов-графиков закупок Министерства и внесение в них изменений.
28. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок в электронной форме для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оформляет государственные контракты и осуществляет контроль за их исполнением.
29. Осуществляет в пределах компетенции ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений.
30. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
31. Участвует в организации дополнительного профессионального образования специалистов в сфере ЖКХ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
32. Участвует в проведении служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства.
33. Осуществляет воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе.
34. Участвует в установленном порядке в подготовке, оформлении и представлении документов о награждении работников сферы ТЭК и ЖКХ Нижегородской области государственными наградами, наградами Нижегородской области и ведомственными наградами.
35. Обеспечивает защиту персональных данных, обрабатываемых в Министерстве, в соответствии с действующим законодательством.
36. Осуществляет реализацию мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
37. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве.
38. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
Принимает в пределах установленных полномочий меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
39. Осуществляет оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
40. Участвует в реализации мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
41. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций ТЭК и ЖКХ.
Участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
42. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
43. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве, государственных учреждениях, подведомственных Министерству, а также в государственных предприятиях, закрепленных за Министерством.
44. Участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
45. Формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.
46. Формирует и ведет перечень объектов ТЭК, подлежащих категорированию, а также направляет субъектам ТЭК уведомления о включении объекта ТЭК в указанный перечень в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 февраля 2012 г. № 48 "Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию".
47. Осуществляет функции и полномочия уполномоченного органа, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1107 "О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса".
48. В целях повышения оперативности реагирования и эффективного функционирования дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях участвует в пределах компетенции в координации аварийно-восстановительных работ и выявлении причин аварий эксплуатируемых объектов ТЭК и ЖКХ.
49. От имени Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области в сферах деятельности Министерства.
50. Участвует в установленном порядке и в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также государственных предприятий, закрепленных за Министерством.
51. Вносит на рассмотрение Правительства Нижегородской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера в области ТЭК и ЖКХ.
52. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия исполнительного органа Нижегородской области, за которым закреплено унитарное предприятие Нижегородской области, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2017 г. № 466 "Об осуществлении прав собственника имущества унитарного предприятия Нижегородской области".
53. Осуществляет организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
54. Осуществляет в пределах компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству государственных учреждениях.
Организует и проводит проверки в подведомственных Министерству государственных учреждениях в соответствии с Законом Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. № 198-З "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
55. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Нижегородской области.
56. Обеспечивает разработку соглашений, договоров, контрактов, положений и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
57. В рамках деятельности Министерства обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам сферы ТЭК и ЖКХ, разрабатывает предложения по его совершенствованию в пределах своих полномочий.
58. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Нижегородской области и Правительству Нижегородской области проекты законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
59. Рассматривает и подготавливает предложения (замечания) на проекты правовых актов, разработанные другими исполнительными органами Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
60. Организует в установленном законодательством порядке проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Нижегородской области, разработанных Министерством, при проведении оценки регулирующего воздействия.
61. Участвует в рамках своей компетенции в согласовании схем территориального планирования Нижегородской области и генеральных планов муниципальных образований Нижегородской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
62. Участвует в переговорах, досудебном и судебном урегулировании спорных вопросов, возникающих в ходе осуществления деятельности Министерства.
63. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях осуществления статистического учета производственно-финансовой деятельности организаций ТЭК и ЖКХ, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
64. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
65. Взаимодействует с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в сфере создания объектов инфраструктуры в целях осуществления деятельности в сфере высоких технологий на территории Нижегородской области.
66. Участвует в работе по внедрению технологий искусственного интеллекта в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.
67. Участвует в пределах компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
68. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
69. Организует личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
70. Сотрудничает с выставочно-конгрессными организациями по вопросам проведения совместно с другими исполнительными органами Нижегородской области выставок-ярмарок, семинаров, конференций, иных мероприятий в области ТЭК и ЖКХ. Участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.
71. Обеспечивает информирование населения Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, через официальный сайт Правительства Нижегородской области или Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
72. Формирует и размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- перечень покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа;
- перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
- перечень потребителей, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
- перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
- перечень абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды;
- перечень абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения.
73. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.
74. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.